Инспектора ГИБДД смогут самостоятельно аннулировать диагностические карты, если возникнут подозрения в том, что ТС не посещало пункт технического осмотра. Публичное обсуждение проекта по изменению правил техосмотра автомобилей состоялось в среду, 19 апреля.
Так, согласно действующим нормам, во время диагностики операторы должны фотографировать авто, а также эксперта, который проводит инструментальный контроль, а затем загружать снимки в базу ЕАИСТО. Только после этого Единая информационная система формирует электронную диагностическую карту.
Однако ряд компаний при помощи фотошопа создает изображения машин, якобы приезжавших на техосмотр, загружают снимки в систему, получают и выдают клиентам липовые карты. За услугу мошенники просят 2000-2500 рублей в то время, как стандартная процедура стоит от 913 до 1 500 рублей в зависимости от региона.
Сейчас у сотрудников ГИБДД уже есть право аннулировать фальшивые документы, но для этого приходится ждать возбуждения административного дела или вступления в силу решения суда. Это, по мнению ведомства, мешает противодействовать мошенничеству и приводит к тому, что не прошедший техосмотр транспорт выезжает на дорогу. Во избежание этого ГИБДД предлагает разрешить инспекторам аннулировать липовые карты в течение 5 дней с момента выявления нарушения независимо от того, заведено дело или нет.
Эксперты отрасли идею поддержали и выразили мнение, что нововведения положительно скажутся на рынке операторов, так как недобросовестные участники будут вынуждены уйти.
Однако по ряду вопросов все же остались сомнения:
- Во-первых, в документе не раскрывается, будет ли ГИБДД информировать операторов ТО о своем решении аннулировать карту.
- Во-вторых, на нарушителей не будут заводить административные дела, что может привести к их безнаказанности.
- В-третьих, эксперты считают, что такая схема может привести к давлению МВД на операторов, что, в свою очередь, породит коррупцию.
С одной стороны, такая поправка позволит резко сократить количество недобросовестных участников рынка, – цитирует главу ассоциации операторов ТО «Ермак» Андрея Борисенко издание «Коммерсантъ». – С другой, – есть риск, что появится коррупционная составляющая. У сотрудников ГИБДД появятся широкие полномочия без суда и возбуждения дела аннулировать карту, выданную конкретным оператором, в каких-то своих интересах или с целью давления на какого-то другого оператора.