Автомобилистов, накопивших штрафы с дорожных камер, предлагают лишать прав. Такая рекомендация прозвучала на совещании Совета Федерации в понедельник, 27 марта.
В минувшем году, по словам сенаторов, с помощью камер было выписано рекордное количество постановлений – свыше 183 млн штук, что на 14% больше, чем в 2021 году. Однако комплексы фото- и видеофиксации, по мнению представителей власти, должны быть не только источником пополнения бюджета, но и средством профилактики нарушений. Именно с этой целью Совфед хочет дополнить список наказаний за нарушения ПДД новым основанием для наложения штрафа.
Сейчас некоторые водители воспринимают штраф за превышение скорости как налог на быструю езду. Лишение прав, по мнению представителей Совета Федерации, может повлиять на автомобилистов и заставит задуматься о том, стоит ли продолжать ездить со скоростью, выше допустимой.
Лишать удостоверений сенаторы предлагают, если водитель не оплатил более трех штрафов, выписанных камерой. Срок будет непродолжительным. Права, возможно, будут забирать после предварительного предупреждения.
При этом власти признают, что комплексы фото- и видеофиксации нарушений работают неидеально: системы неправильно распознают модель и госномер автомобиля, некорректно определяют место совершения нарушения и проч. Водителям выписывают ошибочные постановления, и автомобилистам приходится обжаловать штрафы через ГИБДД или суд. В связи с этим сенаторы предложили упростить процесс обжалования штрафов и установить требования к комплексам фото- и видеофиксации.
И еще одна проблема, которую обсудили сенаторы, касается вопроса работы дорожных камер в регионах. Так, чтобы выписать постановление, местным властям нужно установить собственника авто. Ответ на запрос может идти из ГИБДД так долго, что истекает срок давности для привлечения к административной ответственности. Потому регионы предложили создать единый реестр ТС, к которому смогут обращаться власти всех уровней.